Поднять в небо стальную птицу. Авиатренажёр DreamAero в Краснодаре

У меня никогда не было мечты оказаться за штурвалом самолёта. Серьёзно. При всей моей любви к стальным птицам, ни разу не возникло желания управлять этим огромным механизмом и уж тем более поднять его в небо. Скорее всего от уверенности, что это мне не под силу. Хотя оказаться в кабине авиалайнера всегда интересно. Увидеть все эти рычажки, переключатели, тумблеры, приборы, датчики.. Всегда поражалась - как в этом люди разбираются?!

Но совсем недавно представилась возможность сесть за штурвал авиасимулятора, который является 100% копией кабины Boeing 737 NG  и аналогичен авиатренажерам высшей степени соответствия реальности, которые используются при профессиональном обучении пилотов. Появилось это чудо инженерной мысли в Краснодаре благодаря компании DreamAero и авиакомпании 'Россия', которые и пригласили меня испытать всю прелесть этой техники на себе. Отказываться от такого предложения - глупо. Хотя, честно говоря, мне казалось, что ничего хорошего из этой идеи не выйдет =D Предполагала, что, в лучшем случае, мы просто не взлетим, ну а в худшем... даже представить не могу, что может произойти =D Однако, любопытство было сильнее страха попасть впросак =D Да и в последнее время я придерживаюсь философии, что нужно попробовать всё, что предлагает жизнь и я не про химические вещества XD А про возможность получить какие-то впечатления, испытать эмоции и т.д. 

Итак, вечер накануне Международного женского дня. Я, моя приятельница Вика и праздничные пробки =D Официальную часть так и не довелось, к сожалению, увидеть. А так хотелось. Разрезание красной ленты – это всегда так торжественно! Но главное, что мы на месте.

В кабину нас сопроводил наш инструктор - пилот Михаил. Поднимаемся по лестнице, заходим в распахнутую дверь. Приятный полумрак, миллион кнопочек, тумблеров, рычажков, какие-то дисплеи, все светится. Окна, сквозь которые видно огромный панорамный экран. И, конечно же, штурвалы. 

Первой в кресло села Вика. Собственно, когда мы зашли, самолет был в полёте и направлялся в сторону гор. Вика уточнила будем ли мы врезаться и насколько феерично. На что наш инструктор ответил, что больно не будет. И поинтересовался, где будем летать. Хотим ли мы посмотреть Сан-Франциско, Анапу, Москву, Питер, Дубай или любой другой аэропорт? 

Вика предпочла оказаться в крупнейшем городе ОАЭ. Михаил провел какие-то манипуляции и самолёт выдал что-то  человеческим голосом и завис в воздухе.

Программа, судя по всему, перезагружалась. В это время наш пилот начал проводить инструктаж. Коротко рассказал о принципе действия штурвалов, педалей, рычагов управления двигателем и т.д. На экране появилась взлётная полоса. 

Инструктор показал, где выставить скорость – 144 узла – безопасная скорость набора высоты после взлета. Какие-то еще данные были введены Викторией по указанию Михаила. Мы были готовы к взлёту. 

И вот один из самых волнительных моментов: рычаги управления двигателями вперёд - до 40% оборотов, нажатие маленькой черной кнопочки и далее они действуют самостоятельно. Уже ощущается движение, слышится звук двигателей, начинает потряхивать, словно мы реально  катимся по полосе. И в окна мы видим, что это действительно так. 

Управление направлением движения самолета, которое осуществляется при помощи педалей наш второй пилот взял на себя. Итак, разгон. ‘Rotate!’. Вика плавно тянет штурвал на себя, самолёт задирает нос и взмывает в небо! 

После набора высоты нашему взору открываются пейзажи Объединенных Арабских Эмиратов. Персидский залив, пляжи, небоскребы, башня Бурдж Халифа. К ней мы решили подлететь поближе, чтобы лучше рассмотреть. Командир, в лице моей подруги, задает направление нашему судну и лайнер послушно движется в нужную сторону. Делаем круг над городом, осматриваем  башню, известный отель ‘Парус’ и остров в форме пальмы, район Дубай Марина. Михаил включает закат. В прямом смысле! =D Небо окрашивается в малиновый цвет, земля начинает искриться мириадами огней. Красота неописуемая! 

Постепенно мы решаем начать движение в сторону земли. Мы летим на автопилоте. И снова Вика по указанию инструктора крутит какие-то тумблеры, задает значения, нажимает кнопки. Самолёт накреняется и начинает следовать маршруту – к посадочной полосе. Выпустить шасси самостоятельно Вике не удалось – Михаил помог опустить рычаг (да, шасси выпускаются не кнопкой, а рычагом). И далее наш инструктор уже просто говорит, что нужно выставить закрылки на 15, скорость 147, потом закрылки 30, скорость 139. Командир Виктория делает объявление для пассажиров о готовности самолета посадке, всё как положено =D Мы приближаемся к полосе на автопилоте. Включен режим «ночь», поэтому место посадки отчетливо видно по огням. Вика решила садиться на автопилоте, поэтому еще несколько мгновений и самолёт самостоятельно, касаясь полосы начинает тормозить. В этот момент трясет и слышится звук тормозов, вернее трения резины о покрытие ВПП. По инерции тянет вперед. Так что ощущения самые настоящие.

Следующей в командирское кресло отправилась я. 

Мой выбор был в пользу Иннсбрука – крупнейшего аэропорта в Западной Австрии. Который является одним из самых сложных в мире, т.к. расположен он в ущелье. Со мной Михаил проделывал все те же самые манипуляции: инструктаж, руководство при установке значений и т.д. Собственно, взлёт не составил никакого труда. Но должна отметить, что ощущения очень интересные. Ведь действительно словно самолёт в небо подняла! Сразу представилось, что за дверью полный салон людей. Пассажиры сидят в своих креслах, пристегнутые. Кто-то наблюдает за взлетом в окно, кто-то смотрит в потолок, кто-то читает, спит. А ты – за штурвалом. Они там, а ты здесь! Поднимаешь огромную стальную птицу в небо. Управляешь. Направляешь. Разве так бывает? Пусть всё происходит понарошку – но познать эти эмоции можно! И они удивительные!

Конечно пейзаж австрийской земли значительно разнится с дубайским: зеленый хвойный лес, покрывающий горы, река и россыпь домиков в ущелье. Удивительно побывать сначала в пустыне, а потом сразу в горах!

Сделав небольшой круг, мы решили заходить на посадку. В целом и здесь я не испытала никаких трудностей. Ведь находилась под чётким руководством нашего инструктора. Однако, когда шасси коснулись твердого покрытия, Михаил спросил меня, успеем ли мы затормозить до конца полосы. Что мне, как командиру, оставалось ответить?! «Конечно! Ведь мы же счастливчики!» Так и вышло =)

Скажу честно - побывав в кресле пилота, очень хочется оказаться в нем вновь. Испытать чувство контроля над процессом взлёта, управления и посадки. Еще отметила, что отклик судна на рулевое управление во время полёта значительно отличается от того, как это происходит в автомобиле. Т.е. он более медленный и плавный. Одним словом - другой! Ощущения эти долго еще не отпускали, и было непривычно после штурвала держаться за руль, получать моментальный отклик от машины и ехать по земле =D

Немного расскажу о программах авиатренажера.

Если вы не знаете, куда хотели бы полететь – вам могут предложить 11 стандартных вариантов маршрута, таких как:

- Москва (Выбираем любой аэропорт Москвы, чтобы полюбоваться красотой столицы России)

- Санкт-Петербург (Полет над аэропортом Пулково)

- Сочи (горы и море)

- Кольцово (город Екатеринбург)

- Иркутстк (озеро Байкал)

- Дубаи (красивые высокие небоскребы и насыпные острова-пальмы)

- Иннсбрук (аэропорт притаился в Австрийских Альпах, вокруг высокие горы)

- Ницца (лазурное побережье Франции)

- Тиват (аэропорт в Черногории со сложным заходом на посадку)

- остров Тенерифе (2 аэропорта рядом, можно перелететь из одного в другой)

- остров Сен-Мартен (всем известный аэропорт с ВПП прямо у пляжа)

Помимо этого, вы можете выбрать абсолютно любой маршрут и метеорологические условия.

А еще можно воспользоваться индивидуально составленной программой полётов в сложных ситуациях. Например, в туман видимость существенно ограничена, а при сильных порывах ветра пилоту придётся учитывать направление и мощность воздушного потока. Можно попробовать  пилотировать самолёт при отказе двух двигателей на взлёте или зайти ночью на высокогорный аэродром без помощи ИЛС, то есть курсо-глиссадной системы.

В общем фантазии есть где разгуляться =D

И традиционно, чтобы передать эмоции и показать, как это было – предлагаю посмотреть небольшой ролик. В этот раз по понятным причинам, в главной роли – Вика =)

Приятного просмотра и спасибо за внимание!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic