Category:

Азимут. Открытие рейса Ростов-на-Дону - Уфа, часть 2

После прохождения досмотра мы оказались в стерильной зоне. Первое, что предстало перед нашими глазами — торговые павильоны, оформленные в том же стиле, что и на первом этаже.

Немного осмотревшись, мы приметили огромную картину, с расставленными перед ней биноклями. На полотне изображено сражение 1812 года. Если заглянуть в оптические приспособления, то можно увидеть, как отдельные ее фрагменты "оживают". Причем в каждом — разный.

Чтобы понять о чем я, взгляните на видео (оно вертикальное, т.к. снималось для сторис в Инстаграм):

На стене рядом нанесена цитата Шолохова. Такие строки размещены по всему аэропорту. Немного портят вид, конечно, белые щитки с огнетушителем и доступом к воде, размещенные прямо под текстом. Все мы понимаем, что это ради безопасности. Но такие мелочи, все же, немного влияют на общее впечатление и их вполне можно было бы разместить немного в стороне от арт-элемента.

Напротив "живой" картины размещены информационное табло, навигация основных зон и еще один медиа объект, пожалуй, самый впечатляющий из всех, представленных в аэропорту.

28-метровый экран в форме кольца, на котором проецируется ролик о донских казаках. В этой инсталляции используется полноценное видео со звуком, которое задевает какие-то патриотические струны души =) Если насладиться им без спешки и суеты, можно проникнуться духом единения и братства южного народа. Но оказаться внутри без компании не так-то просто, желающих посмотреть и заснять сие чудо очень много =) Но зрелище, действительно, впечатляющее.

И еще один вертикальный ролик, чтобы хоть немного передать атмосферу, царящую внутри инсталляции =D

Дальше начинается зона ожидания вылета. Расставлены кресла, есть кофейня, а так же вендинговый аппарат с кофе. Кстати, что порадовало — на таких машинах по всему аэровокзалу установлены терминалы для оплаты картой, в том числе, бесконтактной. Т.е. свой капучино или чипсы вы можете оплатить прикосновением телефона или карты с PayPass или PayWave. На самом деле это очень круто! У меня, например, очень редко бывает наличка на руках, т.к. уже стало нормой производить платежи телефоном.

Еще обнаружили очень классную детскую зону! Я, как мать, оценила! =D

Просто уютненько. Мне очень нравятся тёплые тона, в которых выполнен дизайн интерьера. 

Еще одна экспозиция рассказывает об элементах одежды казаков. Вроде как можно даже интерактивно примерить один из нескольких вариантов костюмов. А получившуюся фотографию отправить себе на почту. Но я не тестировала =)

Но самое прекрасное в стерильной зоне — это конечно же вид на перрон! И в Платове - он шикарен. Через витражные окна сплошное удовольствие любоваться, как подруливает самолёт с телескопическому трапу, например. Здесь их, кстати, 9.  Нам довелось наблюдать прибытие борта авиакомпании Победа. Спасибо erikrostovspott, что подсказал, у какого гейта его можно увидеть. Кстати, в тот вечер мы впервые встретились в оффлайне =)

А здесь уже терминал заключил этот белоснежный Боинг в свои телескопические объятия =)

Отдыхают суперджеты Азимута

Оказывается, что телетрап возможно подсоединить не ко всем самолётам, некоторые типы к нему просто не приспособлены. Так же стыковка к "рукаву" зависит от того, сколько времени проведет воздушное судно на перроне, прежде, чем отправится в следующий рейс. Если больше 3 часов — то его поставят на стоянку, куда пассажиров доставят на автобусах. Ведь за время его простоя телетрап успеет обслужить несколько других рейсов.

Спящий СуперДжет из окна терминала

Нас к СуперДжету доставляли на автобусах. Для того, чтобы никто ничего не перепутал, в салоне на табло отображается информация о рейсе

Я так понимаю, что в ручках предусмотрено поле для рекламы, ну а пока здесь размещена информация о том, что с 10 декабря 2017 года все рейсы производятся из аэропорта Платов. Это опять-таки немного нелогично, ведь пассажир уже находится в автобусе на территории нового терминала =) По идее он должен быть в курсе =)))) Хотя, возможно, что это позиционируется, как историческая справка =)

По пути обратила внимание, что много представителей частной авиации ночует на перроне. Около 3 или 4 единиц соседствовало с нашим бортом.

И вот мы прибыли к нашему красавцу. Все полеты авиакомпания выполняет на ближнемагистральных пассажирских самолетах Sukhoi SuperJet 100. На данный момент их 6. В апреле поступит еще два. К 2020 году планируется расширение флота до 16 единиц. 5 из имеющихся бортов носят имена рек: Дон, Нева, Волга, Кубань, Терек. Вполне логично, что нам предстояло путешествие на самолёте с самым коротким названием =D

 Пассажиры направились к трапу, а нам удалось немного поснимать малыша.

Скажу честно, когда я увидела его в первый раз — испытала смешанные чувства. Такой крошка среди бруталов Боингов и Эйрбасов. Мордашка не очень понравилась. Ну а сейчас, видимо стало привычным видеть эту птичку в одном ряду с иностранцами =) И теперь он мне кажется вполне таким симпатичным птенчиком =) И жизнерадостная ливрея Азимута ему очень к лицу =)

И очень интересно было на нем полетать. Оценить салон с точки зрения пассажира, да и вообще понять — есть ли разница в ощущениях от полёта.

А вот так выглядит терминал Платова по эту сторону

Еще одним приятным моментом моего путешествия было присутствие на борту милой стюардессы Ани. Мы познакомились с ней на все том же мероприятии в Краснодаре, о котором я писала в первой части материала. И с тех пор я пыталась хоть раз снять рейс, на котором она летит (Азимут попадался мне на пандусе в Пулково, ну и конечно под забором Пашковского). Но всегда Аня была то в отпуске, то на выходном, то в каком-нибудь Омске =D А тут такой сюрприз =D

Ну красотка же!

Итак, мы на борту. Салон имеет моноклассную компоновку с 5 креслами в ряду: три слева и два справа, если смотреть от входа. При необходимости первые 3 ряда могут быть отделены небольшой шторкой.

Из Ростова я летела на 3-местной стороне, из Уфы — на 2-местной. Кстати, багажные полки гораздо просторней над 3 креслами =)

Салон удалось сфотографировать только на обратном пути, поэтому не удивляйтесь, что в конце виден дневной свет =)

Должна отметить, что шаг кресел отличный! Просторно. Мне было очень комфортно.

Итак, мы покатились, разбежались и резво прыгнули в небо. Сложилось впечатление, что борт лёгкий. Такое ощущение, что он, как пушинка оторвался от земли. Когда взлетаешь на Боинге или Эйрбасе, кажется, что ты чувствуешь массу этих лайнеров, их сопротивление притяжению и что взлёт для них стоит неких усилий. С суперджетом другая история. Он взлетает играючи. И его несет по небесной глади, словно бумажный кораблик по быстрой реке. В данном случае по реке Дон =D

Через пару часов мы были в Уфе. Уже в иллюминатор было видно, что погодные условия немного отличаются от тех, которые мы оставили в Ростове =D Мела метель =D Эффектным были силуэты башкирских споттеров, которые встречали первых пассажиров южной авиакомпании из Ростова (т.е. нас). Зацените сами:

Разница во времени с Уфой — 2 часа в большую сторону. Вылетели мы в 1.10, прибыли в 5. Если вы спокойно спите в самолёте — то рейс очень удобный. Поспал, прилетел — весь день впереди! Правда рейс разворотный, т.е. после того, как вы покинули борт — он заправится, наберет пассажиров и вернётся на базу, а значит забрать вас сможет только в другой день. Полёты по данному маршруту осуществляются по вторникам, пятницам и воскресеньям.

Перед тем, как отправиться в этот трип, я конечно же посмотрела прогноз погоды, поэтому зимняя свежесть и снег не были для меня сюрпризом и я была тепло одета =D Было даже приятно выйти на этот лёгкий морозец и четвертый раз за всю зиму вновь взглянуть на снег. В этом году я наблюдала его преимущественно на споттингах на выезде =D Пусть так всегда будет, можно? =D

Мы сели в автобус и доехали до места базирования банды местных споттеров.  Не успела я выйти на улицу, как меня заключила в теплые объятия моя инста подписчица, чудесная Регина, в Instagram и YouTube указана фамилия Ралфс. Не знаю настоящая или псевдоним, хотя по сути какая разница. Но ее эмоции были настолько искренними и экспрессивными, что дали мне такой тёплый заряд позитива! И поездка приобрела еще более насыщенный эмоциональный окрас =) После Регины ко мне подошел познакомиться в оффлайне и Макс sturm_81, с которым до этого мы так же знались только в инста- и ЖЖ- пространстве и благодаря которому, собственно, для меня и состоялась эта потрясающая поездка =)  В этом путешествии у нас вообще была отличная компания, в том числе и Ростовских споттеров, с частью из них я познакомилась в Платове, ну а с Максом ака Max Davion мы уже встречались в Минеральных Водах, поэтому было вдвойне приятно свидеться вновь =)

Быстренько скооперировались для общего снимка (by sturm_81 ), сфоткать так, чтобы никто не моргнул, не прищурился или не отвернулся было просто нереально в таких условиях! Поэтому удивительно, что есть хотя бы такой вариант =D

После этого хотелось сделать пару кадров нашего самолёта на фоне терминала. Но я не успела даже пристреляться, как нас быстренько загрузили в автобус — греться и на обзорную экскурсию по перрону. Жаль, что мы не делали остановки и не выходили — интересные экземпляры там ночевали: Ил76, Яшки =)

Один из "пристрелочных" кадров

Затем мы направились к терминалу и у нас была возможность сделать пару фотографий главного виновника во время заправки у телетрапа.

Мело знатно =D

По пути в аэровокзал успела запечатлеть еще одного симпатяжку

В терминале мы побывали в зоне регистрации, все пассажиры, судя по всему, уже были зарегистрированы и девушки немного скучали. 

У нас так же возникла некая пауза, но предприимчивые споттеры принимающей стороны вновь саморганизовались для коллективной фотографии =D Автор фото marselgalimov =)

После этого мы отправились на досмотр и в стерильную зону. Здесь была организована торжественная пресс-конференция. Именно так мне хочется ее назвать, т.к. проходила она в чудесном антураже =) Посудите сами:

Открывали рейс в Ростов Денис Никитин начальник службы расписания и маркетинга аэропорта Уфа и директор по стратегическому развитию Авиакомпании Азимут Дмитрий Звонарев. Они ответили на вопросы журналистов и блогеров, а так же разрезали ленту. И традиционно вручили сертификат на перелёт первому пассажиру, вновь им оказалась женщина =)

Во время паузы Регина провела со мной блиц-интервью, как с одним из первых пассажиров рейса Ростов-Уфа. Это моё второе интервью, первое я давала телеканалу Россия во время 'слепого' эксперимента в Пашковском  =D Не уверена, что я была адекватна после бессонной ночи, но постаралась взять себя в руки и нормально (насколько это возможно =D) ответить человеку на вопросы =)  

После того, как основная масса пассажиров была на борту — пришлось и нам прощаться с нашими новыми друзьями и собираться в путь. Аэропорт не поскупился на традиционные гостинцы, чтобы зимними уютными вечерами за кружечкой ароматного травяного чая с медом вспоминать радушный приём Башкирской столицы. Кстати, прихватили мы с собой и sturm_81, ему предстояло еще путешествие из Ростова в Казань.

В этот раз нас с dron_nsk посадили по разные стороны в одном ряду. Как я писала выше мне досталось место в двухместной части ряда. Для Андрея мало что изменилось с прошлого полёта. А в прошлый раз мы сидели друг за другом, понятное дело, что все споттеры предпочитают сидеть у окна =D 

В снежном краю нас, конечно же, облили антиобледенительной жидкостью и после этого мы так же легко покатились, разогнались и резво взмыли ввысь.

Ростов встретил ласковым солнцем.

Успели мы оценить и зону выдачи багажа. Оборудована она двумя лентами.

Имеются и места для ожидания

Очередная цитата, в этот раз Кутузова.

При дневном освещении терминал выглядит еще прелестней

Как подытожить мои впечатления от путешествия? Можно только порадоваться за ростовчан - какой потрясающий у них теперь аэропорт! После того, как будет улучшена транспортная доступность нового терминала — горожане смогут по достоинству оценить всю прелесть своего нового аэровокзала. Ведь он действительно восхитителен!

Авиакомпании Азимут хочется пожелать удерживать темпы развития и брать новые высоты: увеличивать флот, расширять направления, перечень услуг, идти в ногу со временем, быть конкурентноспособными и самое главное, иметь требуемый спрос и любовь пассажиров. От полёта остались самые лучшие впечатления: самолёт новенький и это чувствуется, салончик чистый, аккуратненький, просторный (поразил, кстати, размер уборной комнаты! Но не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что если окажетесь на борту СуперДжета - будете приятно удивлены = D), бортпроводницы обходительные и улыбчивые.

Хочу так же поблагодарить авиакомпанию и лично Екатерину за организацию пресс-тура и предоставленную возможность оценить качество услуг на данном рейсе. А так же за возможность в очередной раз испытать потрясающие эмоции от полёта =)

И конечно же всем ребятам, с которыми мы провели эти сутки вместе  — пожелать отличных фотографий, ярких эмоций и как можно больше интересных авиапутешествий и новых друзей.

Ну а тебе, дорогий читатель, спасибо за то, что дошел до этих строк =D Спасибо за твое внимание! Пусть будет светлым твой день!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic