Аэропорт Симферополь. На гребне волны, ч.2

Всем привет!

Итак, через центральный портал мы прошли внутрь. Здесь нашему вниманию представили эскизы будущей привокзальной площади. И это что-то  потрясающее! Площадь привокзального пространства - 11 Га. Помимо парковки на 1500 машиномест и территории для организованных групп туристов, здесь будет размещена внушительная зеленая зона. Планируется высадить 16 видов растений и 160 деревьев. Изначально планировалось разместить водоемы. Но пришлось от данного решения отказаться, ввиду того, что оно осложняло орнитологическую обстановку, слишком большое зеркало воды привлекает птиц, тем самым создавая угрозу безопасности полетов.

Далее мы прошли вглубь терминала. Масштаб здания впечатляет. Давно я не видела таких внушительных размеров помещений. Чем-то напомнило советские постройки, которые поражали своей грандиозностью. 

Даже строительная техника на просторах зала выглядела более миниатюрной. Т.е. мало того, что она без проблем и стеснения перемещается по территории аэровокзала. Но и словно смотрится при этом гораздо скромнее по части размера.

Здесь нам встретилось несколько автовышек, мобильных кранов, телескопических подъемников  и экскаваторов-погрузчиков. Запросто можно было бы организовать какой-нибудь экспоцентр и сразу провести выставку строительной техники =D Но назначение у здания другое =)) 

Волнообразные линии при таких масштабах смотрятся очень эффектно. Особенно учитывая то, что они идут не только по фасаду, но и продолжаются на потолке. Все в едином стиле создает потрясающие впечатления. Интерьер легкий, воздушный, много воздуха, света и простора.


На тот момент в зале уже было смонтировано 2 острова для стоек регистрации. Всего их планируется 55. Внушительное количество для провинциального аэропорта. 

Помимо этого в этих островах уже смонтированы багажные системы. Их особенность в том, что они российского производства. Ведь с 1991 года все системы обработки багажа для отечественных аэропортов  закупались у западного производителя. Но по-скольку стройка ведется в условиях санкций — пришлось пойти другим путем  и впервые с начала 90-х годов была разработана и произведена багажная система Российского производства. Она рассчитана на обработку 4800 чемоданов в час, что является внушительным показателем, даже учитывая перспективу развития аэропорта. И именно благодаря ей будет возможность загружать до 25 самолетов одновременно, что крайне важно в высокий сезон. Ведь летом аэропорт обслуживает до 250 рейсов в сутки и до 1 млн. пассажиров в месяц.

Остров стоек регистрации и зелёная стена

Еще одной гордостью аэровокзала будет самая большая в Европе зелёная стена - площадью 1600 кв.м.. Она будет состоять из 2 частей: из живых и  искусственных растений. Высота конструкции 15 метров, что сравнимо с высотой 5-этажного здания. Первые 5 метров в высоту будут высажены живые растения — остальная площадь будет заполнена искусственной зеленью. Но по задумке авторов, отличить их будет практически невозможно, поэтому будет складываться впечатление, что вся стена "живая". Для реализации данного проекта российскими специалистами была разработана уникальная модульная система, снабженная автоматическим поливом. 

Далее мы проследовали в среднюю часть терминала. Поднялись по одному из эскалаторов на мезонин — это так называемый промежуточный этаж, на котором размещена зона ожидания. Здесь планируется размещение кресел, нескольких кафе и офисов авиакомпаний.

Зона отправления располагается на 3 этаже терминала. Начинается она с просторной зоны предполетного досмотра. Пассажиры внутренних и международных рейсов будут проходить досмотр вместе. Обычно в аэропортах они разделены, но в Симферополе решили спроектировать эту часть иным образом. Что предоставит возможность пассажирам международных рейсов пользоваться инфраструктурой внутренних рейсов.

В стерильной зоне будет где разгуляться. Помимо огромной площади, здесь предусмотрено 7 000 кв.м. для коммерческого заполнения. Планируется размещение около 20 кафе и ресторанов на любой вкус, около 20 магазинов, офисы 2 банков, аптека. Одним словом вся необходимая коммерческая инфраструктура будет здесь представлена. Так же спроектированы лаундж-зона, детская площадка и экспозиционно-выставочное пространство. Как сказал Игорь Лаптев, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью: "здесь можно будет залипнуть".=D

Еще одна "фишечка" нового терминала — открытая терраса с видом на перрон. Большая часть которой будет доступна для общего пользования.

Помимо того, что можно подышать крымским воздухом — будет прекрасная возможность полюбоваться взлётами и посадками воздушных судов. Это ли не сказка, дорогие друзья? Только ради этого вида стоит побывать в этом аэропорту =D

Взлетно-посадочные полосы будут располагаться перпендикулярно зданию.

Так же отдельным доступом к открытой террасе будут обладать посетители просторного Бизнес-зала.

Зенитный фонарь на фоне входа в Бизнес-зал
Царство строительных лесов

Терминал имеет 4 двухэтаные ротонды, к которым пристыковываются по 2 телескопических трапа для выхода на посадку. Двухэтажность ротонд  обусловлена созданием безбарьерной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Внутри смонтирован лифт, по которому пассажир на коляске может самостоятельно спуститься на 2 этаж и попасть в самолет через "рукав".

Аэропорт Симферополь будет обладать статусом Международного. Планируется предусмотреть пункт пропуска через государственную границу, т.е. вся необходимая инфраструктура будет создана: пограничная, таможенная, инфраструктура безопасности. И в любой момент в случае необходимости терминал будет готов принять и обслужить международные рейсы.

Два зала выдачи багажа.  В одном из них лента будет реверсивная. Т.е. она будет работать либо на выдачу международным рейсам, либо внутренним. В случае прибытия нескольких международных рейсов, в зал будет перекрываться доступ пассажиров внутренних авиалиний. При обратной ситуации — наоборот.

По моим ощущениям, аэропорт просто потрясающий! Грандиозный терминал, пожалуй, не имеющий аналогов в нашей стране. Лично я с огромным нетерпением жду завершения строительства и ввода в эксплуатацию этого поистине великолепного комплекса. И думаю, что вылетающим и прилетающим пассажирам будет здесь невероятно комфортно. И если впечатления о Крыме будут начинаться и заканчиваться таким чудесным местом — то полуостров просто обречен на процветание и любовь туристов.

И как всегда, предлагаю посмотреть небольшую видеозарисовку.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic