Аэропорт Симферополь. На гребне волны, ч.1

Всем привет!

Полным ходом идёт подготовка к открытию нового аэровокзального комплекса города Симферополь. И я, просматривая материалы, которые выкладывают в официальных сетях аэропорта - не перестаю удивляться, как там всё преображается. С каждым днем воздушная гавань становится все ближе к образу идеального терминала. А ведь мне удалось побывать на этой стройке века № 2 в конце декабря 2017 года. Об этом и расскажу.

Строительство само по себе — процесс прекрасный (особенно для сторонних наблюдателей, таких как я =D). Ведь это создание объекта, который в последствии будет выполнять какую-то значимую функцию. 

А уж строительство такого масштаба, да тем более аэропорта — для меня это что-то запредельное. Побывать на его, так сказать, рождении — редкая удача. Ведь это возможность наблюдать за ходом истории. Поэтому я была просто счастлива быть среди тех людей, которые прохладным днём 23 декабря оказались на полуострове с целью посмотреть на одну из стадий возведения воздушных ворот Крыма.

Итак, я у терминала В, здесь в автобусе собрана целая группировка блогеров. Сопровождают нас милые представительницы пресс-службы. Едем. Путь до стройки занял у нас 10-15 минут. Наконец, мы у КПП, над которым гордо возвышается щит с изображением проекта фасада будущего здания. Облачаемся в салатовые жилетки, получаем каски, проходим через турникет.  И снова заскакиваем в автобус, который доставляет нас на первую точку — поодаль  виднеется Крымская волна, именно так называют новый терминал из-за его криволинейной формы, напоминающей изгиб морской поверхности на побережье полуострова =D 

На разработку дизайн-макетов был объявлен конкурс, в котором приняли участие 6 проектов: 5 российских и 1 корейский. Одержал победу - последний, концепцию которого мы сейчас можем видеть воочию. Терминал спроектирован одной из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers, которая является "дочкой" концерна Samsung. Построен аэровокзал крымской строительной компанией и на средства инвесторов. 

Как говорится в презентации нового аэровокзального комплекса, «Крымская волна» - это новый образ воздушных ворот России, который объединил в себе красоту природы, гармонию человека и видение на будущее. Должна отметить, что дизайн фасада выглядит очень стильно.  Хочется его рассматривать, взгляду приятно скользить по его силуэту и деталям. Погода в тот день была облачной. Думаю, что в солнечный день здание будет выглядеть еще более впечатляюще, светилу есть где поиграть лучами и красками. Надеюсь, что удастся встретить ни один закат или рассвет в окрестностях этого "гребня".

Одеяло лесов не в силах скрыть всю изящность "Крымской волны"

Объект действительно потрясающий. На возведение столь масштабного проекта был отведен срок всего в 18 месяцев. Конструкция терминала  спроектирована с учетом высокой сейсмической активности региона и способна выдержать толчки до 8 баллов. Для необходимой устойчивости здания, было произведено уплотнение просадочных грунтов до 20 метров в глубину. Помимо этого, за первые 6 месяцев строители залили около 100 000 кубометров бетона. Генеральному подрядчику пришлось построить в Симферополе собственный бетонный узел для обеспечения бесперебойного строительства. В основе каркаса 7000 металлоконструкций, изготовленных в России и доставленных из Белгорода.

Наконец мы подъехали поближе. Фасад здания сам по себе уникален. Он состоит из 136 криволинейных колонн, благодаря которым и формируется силуэт Крымской волны.  Представляю, скольких трудов стоил их монтаж.

Остекление такого объекта тоже задача не из легких. Т.к. здание не имеет постоянной высоты и варьируется от 25 до 35 метров в разных точках. Оба фасада, как со стороны перрона, так и со стороны привокзальной площади, криволинейные во всех плоскостях. Всего было смонтировано 130 витражей из 9 000 стеклопакетов "триплекс", которые были произведены в Санкт-Петербурге по особой технологии. 

С целью соблюдения единого цветового решения здания, а также для того, чтобы цвет «металлик» не давал отблеска самого стекла и был идентичен алюминиевым конструкциям терминала, при производстве стеклопакетов была применена технология сборки краской наружу. Специальная краска наносится на стекло в два слоя, затем осуществляется его закалка при температуре 600 градусов Цельсия и сборка в многослойное стекло (триплекс). Из двух триплексов толщиной 12 мм собирается стеклопакет краской наружу. В краску замешивается порошок природной слюды, который придает металлический оттенок атмосферостойкому покрытию. 

Помимо этого стеклопакеты задерживают до 40% ультрафиолета, что позволяет предотвратить нагревание воздуха внутри здания. Для жаркого крымского климата это бесценное качество, т.к. помогает оптимизировать  энергозатраты на поддержание комфортной температуры внутри терминала.

6000 уникальных узловых креплений для установки стеклопакетов были произведены в Новосибирске. А сборка осуществлялась прямо на строительной площадке. Удивительно, что из такого огромного количества деталей, ни одна не повторяется дважды. 

Всего в аэровокзале предусмотрено 3 входные группы: правая будет работать на вход, центральная — на вход и на выход, и левая входная группа — только на выход. Причем у такого распределения потоков есть своя логика. В правой части здания расположена зона регистрации, а с левой стороны зал прибытия.  Внутри между собой эти части терминала не отделены никакими перегородками, поэтому получается очень просторная территория.

Кстати, привокзальная площадь аэропорта предполагает парковку на 1500 машиномест и отдельную инфраструктуру для организованных туристических групп. Пока такого нет ни у одного аэропорта России. Хотя в принципе, это наверное больше всего актуально в курортных городах. Для прибывших туристов предусмотрен отдельный выход из здания аэровокзального комплекса на стоянку для посадки в автобусы. Такое решение позволит разделить пассажирские потоки и создать дополнительный комфорт всем посетителям аэропорта. Стоянки расположены не дальше 50 метров от здания. Помимо этого, они оборудованы навесами, стилизованными под пляжные зонтики.

Честно скажу, стоя рядом с терминалом я испытала восторг! И желание поскорее увидеть его окончательный, чистенький вариант. Без строительных лесов, техники вокруг и с вывеской. 

О том, что ждёт нас внутри, расскажу в следующей части. До скорых встреч!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic