Categories:

Торжественное открытие нового терминала аэропорта Анапа

Приветствую всех! =)

12 июля мне довелось побывать на торжественном открытии нового терминала Международного аэропорта Анапа (спасибо aka_fitil за приглашение). 

Ранее у меня был опыт организации открытий (в частности автосалонов), а тут я – представитель блогосферы. Необычное чувство, должна отметить =)

Но вернемся к мероприятию. 

Для СМИ был организован трансфер из Аэропорта Пашковский. Выезд назначен на 6 утра. Ради такого дела сверхранний подъем – не проблема. Приятным сюрпризом было встретить свою однокурсницу Свету в автобусе (за плечами журфак). Но раннее время накладывает свой отпечаток. В пути каждый занят своим делом. Кто-то спит, кто-то слушает музыку, читает, ну а я – монтирую видео со своей поездки в Москву. Путь пролетел, как один миг. Ролик закончен, и мы как раз приехали. Немного свободного времени - осмотреться и позавтракать. Забредаем с Вовой aka_fitil в кафе, встречаем там Свету. Завтракаем все вместе на террасе. Теплый утренний воздух, еще не наполненный зноем, освежающее журчание фонтана за спиной и предвкушение мероприятия. 

«А на перрон попадем?» - интересуюсь у Вовы. «По идее да» - отвечает он. Обнадеживает. Обидно было бы побывать в аэропорту и не попасть на перрон. И тут у Светы раздается телефонный звонок. Пора идти. Спешим внутрь. На ходу успеваю отметить, что парковка очень просторная. 

На входе стандартно встречают ленты и рамки металлоискателей. А дальше – просторное светлое стильное помещение, информационные табло, стойки, терминалы саморегистрации, кресла зоны ожидания. Аэропорт наполнен привычной суетой. 

Как выясняется, до начала мероприятия есть еще немного времени. Мы – в рассыпную, пофотографировать, осмотреться. 

Помещение наполнено людьми. Но ощущения тесноты нет. Просторно. При этом зоны распределены так, что интуитивно понятно куда идти. Очень часто, путешествие через новый аэропорт пугает неизвестностью. Немного волнует тот факт, что есть вероятность заблудиться в поисках нужной стойки регистрации или выхода на посадку (может поэтому не редкость слышать, как бесконечно приглашают опаздывающих на рейс в крупных аэропортах). В новом терминале аэропорта Анапа заблудиться сложно.  Стойки регистрации прямо напротив входа. В зоне видимости – информационные табло, стойка информации, упаковка багажа. Не сложно найти и терминалы саморегистрации. Одним словом – вся основная функциональная часть – прямо напротив входа. Что наверняка очень ценно для опаздывающих пассажиров.

 















Еще обратила внимание, что практически в каждой части аэровокзала оборудована зона ожидания. Много кресел, на которых можно скоротать время до регистрации. И это не может не радовать, т.к. спрос на места «посадки» всегда имеется =))

Возвращаюсь к месту проведения торжественной части. Шары надуты, пресс-вол натянут, на столиках расставлена вода – все готово. Гостей прибавилось, операторы настраивают свои камеры, кругом слышны щелчки затворов. 

Журналисты засуетились. Приехал Леонид Владимирович Сергеев, генеральный директор «БазэлАэро». Приехал не один – с детьми. Прошел в центр зала, усадил деток в кресла, что-то им сказал и направился к журналистам. И ближайший час был полностью посвящен им. 

Чуть позже ведущая объявила, что начинается торжественная часть. Операторы сконцентрировались напротив пресс-вола. В центр «сцены» вышла обаятельная девушка и пригласила главных участников Открытия: генерального директора «Базэл Аэро» Леонида Сергеева, министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Анатолия Вороновского и заместителя главы города-курорта Анапа Анжелику Бузунову. Высокопоставленные гости поздравили Леонида Владимировича и всех жителей, и гостей курорта с новым терминалом.  Генеральный директор управляющей аэропортом компании сообщил, что проект реализован на 11 месяцев раньше установленных сроков, очень хотели успеть к высокому сезону, т.к. новый терминал способен обслуживать до 600 пассажиров в час. Далее все официальные лица торжественно перерезали красную ленту. Зал наполнился овациями. 

После официальной части всех пригласили на экскурсию по аэропорту, которую проводил сам Сергей Владимирович. Рассказывал он о том, что при строительстве нового терминала был использован опыт, полученный в аэропортах Краснодара и Сочи. Постарались учесть всё и сделать его максимально удобным для пассажиров, особенно путешествующих с детьми, интуитивно понятным и современным. На мой взгляд поставленные цели были достигнуты.

Как мне кажется, аэропорт отвечает самым высоким требованиям. Особенно это касается не только пассажиров с детьми, но и маломобильных групп населения, а также лиц с ограниченными возможностями. По крайней мере, я не заметила каких-то нюансов, которые бы затрудняли таким людям передвижение по терминалу: нигде нет ступенек и труднодоступных мест. На полу нанесена тактильная плитка. На входе установлена мнемосхема - стенд с план-схемой аэропорта, сочетающий в себе плоско-выпуклые элементы, а также надписи, выполненные шрифтом Брайля. 

Но вернемся к экскурсии. Из общего зала мы направились в зону досмотра. Помещение, что немаловажно, просторное, оборудовано 3 комплектами рамок металлоискателей и лент для досмотра багажа. Так же насколько я поняла, при необходимости, количество рамок может быть увеличено до 4, что должно способствовать увеличению пропускной способности.

Сергей Владимирович рассказал об особенностях размещения коммерческих зон в аэропорту. В частности, о магазинах walk-through, т.е. в которых два портала – в один входишь, в другой выходишь, в двух словах - проходной, сквозной. Направлены они не только на высокую эффективность продаж, но и на удобство пассажиров. Так же руководитель пояснил, что задача аэропорта сделать так, чтобы в этих магазинах цены соответствовали уровню города, плюс-минус 5 процентов. 

Далее мы проследовали через такой магазин в накопитель. Последний так же просторный, имеет витражные окна, которые выходят на летное поле, и два выхода на посадку. Помимо этого, оборудованы 2 зоны питания.

Следующей точкой нашей экскурсии был бизнес-зал. Сергей Владимирович подытожил, что за 5 лет компания «БазэлАэро» построила 6 бизнес-залов и пошутил, что если есть желающие оформить квартиру в стиле Бизнес-зала, то они могут смело обращаться к представителям компании, т.к. те уже на этом «собаку съели». И действительно интерьер показался мне стильным и при этом уютным. Оформлен в золотисто-бежевых тонах. Изысканности добавляют все те же витражные окна и элегантные аксессуары.


Конечной точкой нашей экскурсии стала зона выдачи багажа, опять-таки просторная, оборудованная 2 лентами, а также багажной системой, рассчитанной на пропускную способность до 1000 единиц багажа в час и имеющей резервные карусели.

Далее всех гостей мероприятия пригласили на праздничный фуршет.

Через некоторое время нам удалось попасть на перрон с группой журналистов, взглянуть на новый терминал снаружи - со стороны прибытия, так сказать. В этот момент как раз приземлился рейс из Москвы Airbus A319 - VQ-BCO, наземные службы направились к борту для обслуживания. На перроне стояли пара частных самолетов и несколько вертолетов. Задержаться надолго не получилось -  вместе с пассажирами мы направились внутрь. 


Как всегда, предлагаю посмотреть небольшой видео-отчет с мероприятия.

Благодарю пресс-службу «БазэлАэро» за яркий день и возможность стать частью праздника.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic