Риска (riska777) wrote,
Риска
riska777

Categories:

Разбираемся вместе: конденсационный след от самолёта

Всем привет!
В одном из постов ниже я писала о том, что мне очень нравятся самолеты. Нравятся линии этих стальных птиц, грация их движений в небе. Поражает сама мысль, что такое тяжелое судно может подниматься в небо и нести на себе тонны груза. Восхищает ощущение полета и предвкушение того, что за несколько часов будет преодолено огромное расстояние, что границы стерты и в любой момент можно оказаться там, где жизнь повернется к тебе другой стороной и подарит ворох непредсказуемых эмоций и ощущений.
Я очень люблю самолеты, но очень мало про них знаю. Периодически в голове возникают какие-либо вопросы. Они буквально вспыхивают и гаснут, так и оставшись без ответа. И тут я подумала, что как-то небрежно отношусь к возможности узнать что-то новое и стать немножечко эрудированнее =))) О’Кей, Гугл =)))
[Дальше..]
Но просто прочитать ответ и закрыть браузер – не наш вариант. Ведь даже в том океане информации, которым наполнен интернет, очень часто встречаются противоречащие факты. Поэтому буду бескрайне рада, если ребята, которые уже давно варятся в авиационной теме будут делиться своими знаниями. В общем, давайте разбираться вместе. Буду рада, если мои посты будут полезны. Вдруг у кого-то есть такие же «гаснущие маячки» =))

Итак, первый вопрос, который мне пришел на ум и давно меня беспокоит – инверсионный след. Не далее, чем 31 декабря drew_fly разместил в своем ИГ видео с формированием сего физического явления. Тогда-то и вспомнился мне давнишний вопрос – почему иногда след есть, а иногда его нет. Гугл сразу же подсказал, что правильно его называть - Конденсационный след, мол выражение «инверсионный» - устаревшее. И пояснил, что наличие следа зависит от температуры и влажности за бортом. Эта версия мне показалась вполне понятной и краткой: «Одним из продуктов сгорания топлива является вода. Она добавляется к пару, содержащемуся в воздухе, увеличивая его влажность. Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы (что за "точка росы", подумала я, а вот что - температура, при которой водяной пар, содержащийся в воздухе, достигает насыщения при данной удельной влажности и постоянном давлении), то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 °С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее» .
Главное, что я поняла – чем выше самолет, тем больше шансов увидеть этот самый конденсационный след.
Не ошибаюсь, товарищи?
Надеюсь, что я была в меру краткой и лаконичной, но при этом информативной =)))) Спасибо за внимание и до скорых встреч!
Видосик сделан на Kuban Air Show 2016 =)

Tags: avia, авиа, авиация для чайников, небо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments