Category:

Airbus A350 на Авиасалоне МАКС-2019

Когда я увидела эту птицу сразу на входе в Авиасалон — обомлела, да так, что  немного перехватило дыхание. Я знала, что этот лайнер здесь, но даже подумать не могла, что он раскинул свои крылья вот так сразу, без предупреждения. Мне не доводилось раньше видеть этот самолет так близко. В общем, это было внезапно и очень приятно.

Зрители моих сториз в Инстаграме, пожалуй, стали свидетелями этих эмоций =D

Мы застряли возле него надолго =D

Позже просто чудеснейшим образом удалось попасть внутрь. Представители концерна Airbus любезно провели мне и моим спутникам небольшую экскурсию.

Оказывается ливрея символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции, коих более 50%.

А вообще этот самолет спроектирован, что называется «с нуля» — это позволило интегрировать в него самые передовые технологии в области аэродинамики, материалов и систем.

Считается, что воздушные суда семейства А350 отличаются самым низким расходом топлива «на кресло» в своем классе. Отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является крыло с изменяемой геометрией — оно автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.

Лайнер оснащен двигателями Rolls-Royce Trent XW, по информации производителя, они являются эффективнейшими среди тех, которые установлены на самолетах, находящихся в коммерческой эксплуатации.

При этом, воздушное судно является самым тихим в своем классе .

Не менее интересно и внутри.  На борту этого самолета впервые представлен демонстратор инноваций Connected Experience. Так что можно сказать, что это некая премьера на МАКС-2019.

Что же демонстрирует этот самолет?

Элементы Connected Experience представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые могут быть доступны авиакомпаниям в ближайшем будущем.

Установлены следующие инновационные решения:

— «Умное кресло» — оборудовано беспроводными датчиками и сенсорами, которые фиксируют его характеристики — наклон спинки, пристегнут ли ремень безопасности и часто ли меняется положение сидения. Данные передаются бортпроводникам, тем самым облегчая им работу при подготовке к взлёту или посадке. 

Кроме того, технология позволит сделать полет более персонализированным, так как способна запоминать предпочтения каждого пассажира и предлагать любимый наклон спинки или положение подголовника.

Именно в таком кресле я сижу на фотографии, а представитель авиакомпании демонстрирует, как отображаются данные этих сидений на планшете.

— Беспроводное управление элементами и системами салона — шторки иллюминаторов, свет, вызовы пассажиров. Все это можно регулировать с планшетов.

— Мультимедийные  решения для отображения информации: OLED-дисплей (более насыщенные цвета, энергосберегающие технологии) и система визуальной проекции сообщений для пассажиров в салоне. Последнее нам было продемонстрировано на крышках багажных полок — именно там транслировалась информация о членах команды с их видеопортретами. Смотрится очень наглядно, гармонично и ненавязчиво.

Авиакомпании могут использовать так же для проецирования ассортимента бортового магазина или для размещения рекламы.

— «Умная кухня» оснащена датчиками, обеспечивающими обмен данными между основными элементами кухни и тележками бортпитания. Облегчает осведомленность о количестве порций питания, местонахождении разных позиций из меню на борту. Пассажиры в свою очередь смогут сами заказывать еду и напитки через персональные мобильные устройства.

Помимо вышесказанного, система Connected Experience позволяет сохранять полученную информацию в облачном хранилище, на случай, если она понадобится авиакомпаниям для анализа предпочтений пассажиров.

Вполне закономерно, что борт оснащен мультимедийной системой последнего поколения и включает в себя телевидение в формате HD, высокоскоростной интернет, экраны шириной 11 дюймов даже в экономическом классе.

Так же специалисты авиакомпании отметили, что воздух в салоне полностью замещается каждые 2-3 минуты и имеет 8 температурных зон для пассажиров и 4 — для экипажа.

Кстати, на борту A350 поддерживается более комфортное давление — оно соответствует давлению на высоте 1800 м, по сравнению с 2 400 в традиционных самолетах. А это значит, что взлеты и посадки переносятся легче.

И еще о комфорте — сидения в бизнес-классе раскладываются в полноценное спальное место. Всего их 4 в ряду, в экономическом классе — 9.

А вот так выглядит кабина пилотов.

Как я частенько делаю в своих публикациях — предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик, где самолет представлен более наглядно =)

Огромнейшая благодарность за возможность попасть на борт Марии Шляхтовой, а за подробную экскурсию команде Airbus!

А вам, дорогие друзья, спасибо за ваше внимание и до скорых встреч на страницах журнала =)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic