Categories:

Тютелька в тютельку или тест Азимута на пунктуальность

В начале последнего месяца осени авиакомпания Азимут открывала сразу несколько рейсов подряд, что стало поводом провести небольшой эксперимент и проверить перевозчика на пунктуальность. 2 ноября планировался первый рейс Ростов-на-Дону — Нижний Новгород — Пермь и через 40 минут после прибытия самолета в аэропорт базирования — в небо должен был взмыть борт с пунктом назначения Тюмень. Учитывая холодное время года и довольно-таки обширную географию намеченных полётов — погода могла подкинуть неприятный сюрприз. Однако, мы решили рискнуть. Скажу честно,  доля волнения все же была. Ведь каждый свой полёт я транслирую в Инстаграм, где у меня уже сформировалась некая аудитория, и о желании совершить 6 перелётов менее, чем за сутки, естественно было заявлено накануне мероприятия. Конечно же не хотелось ударить в грязь лицом =D Ну что ж, как говорится — удача любит смелых =D Тем более, какой небонутый человек упустит возможность лишний раз полетать?!

У авиакомпании уже сложилась устойчивая традиция поздравлять первого пассажира нового рейса вручением подарочного сертификата на перелёт по своей маршрутной сети. Вот и в ту пятницу у кого-то день явно сложился удачно, а именно у Михаила Попова — сопредседателя регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ростовской области. В беседе с журналистами он признался, что ждал открытия этого направления, а потому вполне закономерно, что стал первым. Летать по пятницам — хорошая примета =D

Вот и наше путешествие начинается. В добрый путь! Из Ростова нас провожала прекрасная солнечная погода. На перроне аэропорта Платов оживленно.

Автобус терпеливо ждёт пассажиров, чтобы доставить их к белоснежному лайнеру с рыжим килем. И пока мы вдыхаем донской воздух, Боинг России наслаждается объятиями с терминалом, перед тем, как снова отправиться в дальний путь.

Настрой у нашего экипажа то, что надо, если верить второму пилоту Владилену Давыдову =) Прокатят нас на Урале.

Пассажиры заняли свои места, экипаж готовится ко взлёту. Командир приветствует нас на борту, сообщает азимут и длительность полёта, обаятельные стюардессы проводят инструктаж по безопасности и проверяют у всех ли пристёгнуты ремни. И буквально несколько минут и стальная птица лихо оттолкнется от земли и окунёт нас в голубую бездну «пятого океана».

Полёт продолжался чуть больше часа и вот мы на земле нижегородской. Успели урвать немного солнца, прежде чем оно укрылось за периной облаков. Температура за бортом около +8 градусов, если не ошибаюсь.

Аэропорт города Нижний Новгород один из старейших в нашей стране, на данный момент ему  82 года. Называется Стригино, т.к. был образован на месте одноименного аэродрома. Сегодня, 4 декабря, станет известно имя, которое добавится к основному названию, но если верить сайту, на котором было организовано голосование это будет имя Валерия Чкалова. Советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер. 

Нижегородская воздушная гавань располагается в 18 км от центра города,  осуществляет в том числе и международные рейсы, а так же является основным запасным аэродромом московского авиаузла. Площадь нового терминала - 27,8 тыс. кв. м., пропускная способность - более 1,5 млн чел. в год. 

Далее нас ждал причудливый маршрут — автобус-терминал-автобус-самолёт. Думаю, что вполне можно было подождать пассажиров возле нашего лайнера =D Кстати, пока мы участвовали в круговороте между СуперДжетом и терминалом — внутри так же награждали первого пассажира нового направления, им стала Злата Романова. И вновь мы на борту Урала. Приветствие, инструктаж, разбег, прыжок, полёт. Около двух часов в небе и мы на месте. 

Итак, следующая точка на карте — Пермь. Пресс-служба организовала встречу и первым делом мы увидели коллег по увлечению =)

Мне очень хотелось увидеть терминал аэропорта, однако в этот раз этому не было суждено случиться. Автобус забрал пассажиров, а наша группировка осталась на месте парковки воздушного судна. Нам была предоставлена возможность вдоволь нагуляться вокруг Сухого. Кто-то даже успел пообщаться с местными ребятами. Но я успела только замерзнуть, ибо на улице было +2 и это было ооочень холодно. «Что же будет в Тюмени» - подумалось мне, когда руки уже окоченели =D 

Но давайте немного расскажу об аэропорте. Называется он Большое Савино, т.к. расположен вблизи одноименной деревни и в 17,5 км от центра города Пермь. Его миновала участь приобрести дополнительное имя в ходе конкурса «Великие Имена России. Время признаний». 

Является единственным в Пермском крае аэропортом, обслуживающим регулярные пассажирские рейсы. 30 ноября 2017 года торжественно распахнул двери новый терминал, до которого мне, собственно, и хотелось добраться. Пассажиропоток составляет около 1,3 млн. человек в год. Помимо этого, на аэродроме дислоцирована военная авиация. Видимо, поэтому нам повезло наблюдать взлёт Ил-76 (моё сердце пело в этот момент =D).

Прямо возле борта самолёта прошла и официальная часть, но честно скажу, я ее пропустила, т.к. занималась фризлайтом. Очень уж хотелось сделать что-нибудь эдакое и необычное.

Но вот и подошёл к концу наш визит — подвезли пассажиров. Наконец, и мы попали в тёплый салон нашей прекрасной птицы.

Ясное небо в темное время суток — лучший подарок для любителей посмотреть в иллюминатор.

И снова около двух часов и мы уже в знакомом аэропорту, только теперь имеем возможность увидеть его в свете огней.

Схема та же — автобус-терминал-автобус-самолёт.

Последние приготовления.

Донская земля ждёт путешественников домой и встречает нас теплой погодой. А вот и наш следующий борт. 

Мы вернулись вовремя. Успели проциркулировать через терминал и вернуться на перрон. В автобусе, кстати, увидела и Эдуарда Теплицкого — исполнительного директора авиакомпании Азимут. Меня это немного удивило, т.к. мне казалось, что такие люди обычно пользуются обособленным транспортом. 

 Урал, наконец, сможет отдохнуть. Эстафету принял борт с именем Терек.

Поскольку время близится к полуночи, начинает ощущаться усталость. Честно говоря не помню, удалось ли мне поспать, но по идее время в пути около 3 часов должно было к этому располагать. Тюмень так же встречает нас с группой споттеров. Здесь же было назначено свидание с ivanurakov  и alexx72. С последним мы наконец-то развиртуализировались. Давно общались в сети, но встретиться не доводилось. И вот этот момент настал — да еще и на земле сибирской!

И снова на улице +2 (для Тюмени вполне тепло, но для жителей Кубани — не очень). Однако, мы с удовольствием продолжаем снимать самолёты и общаться с местными.

Рядом с нами на перроне застали нацпера, который собственно, засобирался восвояси.

И Сибирь

Аэропорт Тюмень называется Рощино. Но сегодня обзаведется еще одним именем. И, опять-таки, основываясь на данных с сайта с голосованием — это будет имя Дмитрия Менделеева. Да-да, тот самый - великий учёный учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель и приборостроитель.

Воздушная гавань расположена в 13 км от центра города. Новый терминал так  же открылся в конце 2017 года. Его площадь свыше 27 тыс. кв.м, имеет 5 телескопических трапов. Годовой пассажиропоток около 1,8 млн. человек. Является базовым для авиакомпаний Ямал и Ютейр.

Через некоторое время нас отвезли в Бизнес-зал, где прошло награждение первого пассажира рейса Тюмень — Ростов-на-Дону. Сертификат вручил исполнительный директор авиакомпании Эдуард Теплицкий.

После поздравления, мы вновь направились к нашему самолёту. Усталость накатывала все сильнее и на ногах держали только неутихаемые эмоции и  восторг от происходящего. 

Мне не верилось, что удалось побывать в стольких местах за один день. По сути мы намотали приблизительно 7 700 км. Провели в небе около 11 часов и совершили в общей сложности 6 перелётов. Для меня это рекорд. Еще трудно было поверить в то, что со мной в одном самолете сидит мой земляк сургутянин Ваня, тоболяк Игорь, тюменец Алексей, уфимец Макс и новосибирец Андрей - и все мы летим в Ростов. Я не перестаю удивляться этому свойству авиации и споттинга — знакомить и объединять людей со всех уголков нашей страны. Мы постоянно встречаемся то в Сибири, то на Кубани, то в Крыму, то в Москве. Кочевники =D И как же это здорово! Именно такие мысли наполнили меня, пока мы катились к ВПП.

Отдыхает Антошка

Вылет из Тюмени в 6.10 утра. И снова наш компактный лайнер отрывается от земли и уносит нас вглубь неба, подальше от земной суеты. Веки тяжелеют и я проваливаюсь в сон. Мы везде успели. Короткая стыковка рейса никоим образом не сказалась на возможности совершить рекордное количество рейсов и мы это сделали. 6 рейсов менее, чем за сутки.  

И нас встречает рассвет на донской земле.

Традиционно предлагаю Вашему вниманию короткий ролик об этом путшествии.

Мне до сих пор не верится, что состоялось это невероятное путешествие. И хочется поблагодарить в первую очередь пресс-службу авиакомпании Азимут и лично Екатерину за эту потрясающую возможность и очень тёплую атмосферу на борту.

Сказать спасибо тем, кто разделил со мной этот рекорд — sturm_81 , ребята из паблика Aviation Fan — Макс и Ден, с которыми мы частенько путешествуем по мероприятиям вместе. И это всегда весело, задорно, ярко и надолго остается в памяти. Надо сохранить эту традицию.

И всем, кто к нам присоединился!

Ведь еще был потрясающий день в Ростове!

Благодарю за внимание, дорогие друзья! Пусть будет потрясающим ваш день!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic